С 3 по 8 мая в Греции г. Афины прошла 32-я Балканская математическая олимпиада. Результаты нашей сборной в этом году таковы:
№ | ФИО | Класс | Школа | 1 | 2 | 3 | 4 | Сумма | Медаль |
1 | Кадыракунов Олжас | 11 | РСФМСШИ | 10 | 10 | 1 | 0 | 21 | Бронза |
2 | Абдрахманов Ален | 11 | Лицей №134, г. Алматы | 10 | 4 | 6 | 0 | 20 | Бронза |
3 | Абесбек Данияр | 10 | КТЛ Жамбылской области | 10 | 10 | 0 | 0 | 20 | Бронза |
4 | Исмаилов Ахан | 11 | РСФМСШИ | 10 | 10 | 0 | 0 | 20 | Бронза |
5 | Шакиев Александр | 11 | РСФМСШИ | 10 | 10 | 0 | 0 | 20 | Бронза |
6 | Амангельдин Темирлан | 10 | КТЛ, г. Астана | 10 | 4 | 0 | 3 | 17 | Бронза |
Каждая задача оценивается в 10 баллов.
В неофициальном командном зачёте Казахстан занял 5-ое место (118 баллов). Впереди следующие команды: Турция (177 баллов), Румыния (171 баллов), Болгария (156 баллов), Греция (133 баллов).
Границы баллов для медалей: 12-23 бронза, 24-30 серебро, 31-40 золото, за чисто решенную задачу – грамота.
Условия задачи на русском языке уже опубликованы на сайте www.matol.kz по ссылке http://www.matol.kz/olympiads/356
Комментарии по задачам:
Задача 1. Задача на тему «неравенства». Легко сводится к известному неравенству Шуры. Как видим из результатов, все наши участники справились с этой задачей.
Задача 2. Геометрическая задача. Известных вещей в этой задаче много было. Стоит сравнить с задачей под номером 3, 10 класса республиканской олимпиады http://www.matol.kz/olympiads/131. На этой задаче наши школьники потеряли всего 12 баллов.
Задача 3. Классическая комбинаторная задача. О трудности этой задачи можно посудить по результатам.
Задача 4. Задача по теории чисел. Задача со схожей идеей была на республиканской олимпиаде 2007 года, 9 класс, 7 задача. http://www.matol.kz/olympiads/133
Официальная страничка олимпиады находится по адресу http://www.hms.gr/32bmo2015/main.htm